В Болгарии приобрести жилую и коммерческую недвижимость может как физическое, так и юридическое лицо. Землю оформляют только на юридическое лицо. Для оформления недвижимости на физическое лицо, покупатель должен представить загранпаспорт, при покупке на юридическое лицо - учредительные документы на фирму.
Процедура приобретения недвижимости состоит из нескольких этапов:
- Первая поездка. Ознакомительная поездка в страну для предварительного просмотра объектов и окружающей местности. Мы со своей стороны оказываем полное сопровождение: оформление визы, встреча в аэропорту (трансфер), помощь при размещении в отеле, показ объектов, консультация по юридическим вопросам и вопросам оформления сделки;
- Выбор понравившегося объекта;
- Внесение резервационной суммы в размере 10% от стоимости объекта, на основании которой объект снимается с продажи. При расторжении сделки со стороны покупателя данный депозит не возвращается!
- Подписание предварительного договора купли-продажи, в котором определяется дата подписания Основного договора (примерно через 30-40 дней), оговариваются основные условия сделки (подробное описание объекта, цена, сроки и способы оплаты, ответственность сторон, оговариваются различные санкции, срок сдачи жилья в эксплуатацию, если здание еще строится);
- Вторая поездка. Заключение окончательного договора купли-продажи (Нотариального Акта), который заверяется у нотариуса. После чего покупатель становится собственником своего жилья. В случае приобретения недвижимости без земли, для подписания нотариального акта необходим только загранпаспорт. Документы оформляются на болгарском языке;
- Когда нотариальный акт подписан, его в обязательном порядке необходимо предоставить в районный суд. Судья, в свою очередь, вносит изменения в Государственный регистр недвижимого имущества.
*Если по какой-либо причине Вас не устроила работа наших партнеров, или Вы не смогли найти общий язык, сразу же связывайтесь с нами, и мы решим сложившуюся ситуацию. Желаем удачной покупки!
Налоги и сборы при покупке недвижимости
- Местный налог - это государственная пошлина, величина которого зависит от общины, где находится приобретаемая недвижимость. В среднем налог составляет - 2-3% от суммы, указанной в нотариальном акте.
- Нотариальная комиссия - около 1% от стоимости. Данная величина исчисляется в обратной пропорциональности: чем выше цена на недвижимость, тем ниже ставка налога, и зависит от места расположения.
- Банковские расходы обойдутся примерно в 100 лев (~50 евро).
Таким образом, на нотариальные расходы уйдет приблизительно 3,5-4% от стоимости недвижимости.
- Помимо налогов, необходимо оплатить услуги адвоката за оформление документов - от 250 евро.
- В течение недели после вступления в силу нотариального акта необходимо получить идентификационный номер в БУЛСТАТе. Данная процедура обязательна для всех иностранцев, которые являются владельцами недвижимости в Болгарии. БУЛСТАТ-карточка нужна для оплаты ежегодных государственных налогов на недвижимость. Стоимость - 100 лев (~50 евро).
- Через 2 месяца регистрация в налоговой службе.
Возможность удаленного приобретения недвижимости.
При желании недвижимость можно приобрести, не приезжая второй раз в страну. Для этого необходимо оформить доверенность на представителя, выступающего от покупателя. Доверенность может быть оформлена у нотариуса, как при заключении предварительного договора, т.е. сразу, так и в России с переводом на болгарский язык (в таком случае доверенность отправляется почтой представителю).
ИПОТЕКА
Условия ипотеки:
- Стандартные ипотечные кредиты выдаются с процентной ставкой - 9,20% евро;
- Размер финансирования до 70% от стоимости экспертной оценки недвижимости;
- Кредиты выдаются на срок до 20 лет. Предельный возраст заемщика на дату погашения кредита - 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин;
- Заявка на предварительное утверждение;
- Обеспечение - ипотека на приобретенное недвижимое имущество; депозит из 6 месячных взносов, наличные на счету клиента в банке.
Документы, требуемые от Заявителя
Документы, которые Вам необходимо будет предоставить, варьируются в зависимости от кредитора, но как минимум с Вас потребуют:
- Копию паспорта и удостоверение постоянного адреса;
- Удостоверение о семейном положении (удостоверение о браке или разводе);
- Выписка с банковского счета за последние 6 месяцев;
- Платежная расписка за последние 6 месяцев и письмо-рекомендация от работодателя;
- Письмо-рекомендация от Вашего банка;
- Кредитная история;
- С лиц, у которых налоговое самообложение, также требуются копии с их налоговой декларации.
Документы должны быть удостоверены согласно официальной процедуре в Вашей стране.
Документы и требования к недвижимости
Документы по недвижимости, которые требуется предоставить:
- Нотариальный акт;
- Предварительный договор;
- Документ о налоговой оценке недвижимости;
- Сертификат об отсутствии обременений предмета ипотеки.
Оплаты
Приблизительные затраты на получение ипотечного кредита:
- Плата за заявку на получение кредита - 50 левов;
- Плата за экспертную оценку недвижимости - в зависимости от типа собственности и время подготовки оценки (для квартиры в среднем 110 левов, для дома - 150 левов);
- Нотариальные сборы;
- Процентная ставка по кредиту;
- Банковские выплаты за выдачу кредита.