Пошаговые действия по оформлению сделки купли-продажи объекта недвижимости в Греции.
1. Подписание генеральной доверенности, в которой покупатель передает адвокату необходимые поручения и полномочия для оформления сделки купли-продажи. Доверенность подписывается на греческом языке в присутствии переводчика, который своей подписью заверяет точность перевода. В случае, если покупатель не находится в Греции, доверенность можно подписать в стране проживания покупателя, заверить печатью Apostille и выслать в Грецию.
2. Получение на имя покупателя девятизначного идентификационного номера налогоплательщика (АФМ) по вышеуказанной доверенности.
3. Открытие счета в Национальном банке Греции (Этники Трапеза тис Элладос). Дополнительная услуга нашим клиентам. Счет в банке требуется в обязательном порядке для оформления ВНЖ.
4. Проверка адвокатом юридической чистоты объекта в Реестре недвижимости или Кадастровой палате, где зарегистрирована данная недвижимость.
5. Сбор всей необходимой документации со стороны адвоката и нотариуса для составления проекта окончательного договора (справки, сертификаты, свидетельства из отдела градостроительства, налоговой инспекции, археологической службы, лесного хозяйства и других инстанций).
6. Отправка покупателю на e-mail списка расходов по оформлению договора купли-продажи, где указываются четыре позиции:
а. Сумма налога на передачу прав собственности*:
- 3,09% от суммы стоимости, при покупке объекта недвижимости у частного лица или у застройщика, если Разрешение на строительство получено до 2006 г.;
- 24% от суммы стоимости, при покупке объекта недвижимости у юридического лица или застройщика, если Разрешение на строительство получено после 2006 г.;
- 3,09% от суммы стоимости, при покупке объекта недвижимости у частного лица, если Разрешение на строительство получено после 2006 г.
* Налог взимается от более высокой суммы: коммерческой (указанной в договоре) или кадастровой. В случае, если кадастровая стоимость превышает коммерческую, то все расходы расчитываются с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости. И наоборот.
б. Гонорар адвоката (1,5% от указываемой в договоре суммы стоимости или стоимости по кадастру - от более высокой суммы + 24% НДС)
в. Гонорар нотариуса (1,5% от указываемой в договоре суммы стоимости или стоимости по кадастру - от более высокой суммы + 24% НДС)
г. Регистрация в Реестре недвижимости 0,5% от стоимости объекта
ВАЖНО: Агентское вознаграждение составляет 2%. Перед началом просмотров, клиенту будет предложено подписать соглашение об агентском вознаграждении. Обращаем Ваше внимание, что в некоторых случаях, взимается дополнительная плата за организацию показа.
Пример расчета стоимости расходов на приобретение объекта недвижимости:
Если стоимость - 100 000 €, а налог на переход прав собственности 3,09%, тогда расходы составляют:
Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%, который начисляется сверх данной суммы) = 1860€
Нотариальные расходы: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%)= 1860€
Налог на переход права собственности: 100 000х3,09%=3090 €
Регистрация в Реестре недвижимости: 100 000х0.5% = 500 €
Оплата услуг посредника: 100 000х2%= 2 000 € (плюс НДС 24%)= 2480 €
Общая сумма расходов 9790 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).
Если стоимость - 100 000 €, а налог 24%, тогда расходы составляют:
Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%, который начисляется сверх данной суммы) = 1860€
Нотариальные расходы: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%)= 1860€
Налог на переход права собственности: 100 000х24%=24000 €
Регистрация в Реестре недвижимости: 100 000х0.5% = 500 €
Оплата услуг посредника: 100 000х2%= 2 000 € (плюс НДС)= 2480 €
Общая сумма расходов 30700 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).
7. Заполнение нотариусом декларации на оплату налога на передачу прав собственности и подача в налоговую службу, которая повторно рассчитывает и подтверждает сумму налога.
8. После получения квитанции из налоговой службы, подтверждающей оплату налога, все готово для подписания договора купли-продажи.
9. После подписания, обязательно в присутствии нотариуса, договор (который может подписать как сам покупатель, так и его доверенный адвокат) регистрируется в Коллегии адвокатов Суда г. Салоники, а затем подается на регистрацию в Реестр недвижимости. При подписании договора адвокатом, покупателю за три дня до его подписания направляется на e-mail перевод проекта окончательного договора на согласование.
10. Получение сертификата о регистрации договора в Реестре недвижимости.
11. Процедура оформления завершается передачей покупателю полного пакета документов вместе с официально заверенными переводами. А также прилагаются Разрешение на строительство, Сертификат энергопотребления, План объекта недвижимости и Топографический План. Такой же пакет документов остается в архиве у нотариуса и у адвоката.
Процедура покупки занимает сегодня порядка 20 рабочих дней. Покупателю необходимо предоставить следующие документы:
- действующий заграничный паспорт,
- действующая виза, позволяющая въезд в Грецию,
- документ, подтверждающий постоянное место жительства (внутренний паспорт страны проживания),
- справка с места работы (официальный документ, подтверждающий основную профессиональную деятельность потенциального покупателя, род которой не имеет значения),
-
копия налоговой декларации (или справка НДФЛ) или любая другая справка о доходах (справка о заработной плате, справка из банка о состоянии счета). Сумма, указанная в качестве дохода, может абсолютно не соотноситься со стоимостью выбранного объекта недвижимости. Данный документ необходим для оформления счета в греческом банке.
Возможно приобрести недвижимость и с помощью ипотечного кредита
Существуют банки, ориентированные на предоставление кредитов иностранным гражданам, в частности, филиалы русских банков. Большинство банков, выдающих кредиты на покупку недвижимости в Греции, учитывают существующие обязательства и платежи клиента в России, в том числе выплаты по ипотеке/аренде, личные и банковские кредиты, а также алименты. Требуют подтверждения дохода в обязательном порядке. Это могут быть справки о заработной плате, накоплениях или доходах от инвестиций. Срок выплаты кредита составляет до 15 лет с процентной ставкой от 4,5% до 5% годовых.