ПРОЦЕДУРА ПОКУПКИ ПО ЭТАПАМ:
- Встреча, размещение и ознакомление с объектами недвижимости
Покупатели, желающие приобрести недвижимость прилетают в Турцию, где их встречает наш представитель и на бесплатном трансфере сопровождает до отеля. Так же предоставляется бесплатное проживание в отеле 4-5* на 3-5 дней. В удобное для покупателя время проводится ознакомительный тур (транспорт предоставляется) по объектам недвижимости, выбранными в соответствии с пожеланиями и критериями клиента, в сопровождении наших консультантов по продажам.
По желанию клиента проводится презентация в местном офисе.
Осмотр объектов обычно занимает 1-2 дня.
Мы заботимся о том, чтобы клиенты были всесторонне осведомлены о расположении объекта недвижимости, процедуре купли-продажи объекта и прочих деталях, касающихся сделки.
Во время ознакомления с объектами покупатели получают ответы на все интересующие вопросы.
По мере возникновения вопросов и получения ответов, у покупателя складывается полное представление об объекте сделки для принятия уверенного решения об его покупке.
- Заключение купли-продажи недвижимого имущества
После того, как покупатель просмотрел выбранные объекты недвижимости, сделал выбор и принял решение о покупке, мы подготавливаем все требуемые документы, осуществляем документационное оформление сделки - заключаем договор купли-продажи недвижимого имущества.
Данный договор заключается между покупателем и продавцом, составляется в рамках требования законодательства о защите прав потребителей и в соответствии со стандартами Европейского Союза.
Договор готовится на родном языке покупателя и на турецком языке.
Договор содержит следующие положения:
- Сведения о Покупателе и Продавце
- Сведения об объекте недвижимости, являющемся предметом договора
(особенности постройки, планировка этажей, дата сдачи в эксплуатацию, регистрационный номер земельного участка и т.д.)
- План платежей (всегда индивидуален, нет определенной схемы)
- Обязательства покупающей и продающей стороны
- Юридические и законодательные процедуры
При этом покупатель вносит первый платеж. Обычно он составляет 10%. Если у покупателя при себе нет необходимой суммы, он может внести резервационный платеж 1000 евро и более, а оставшуюся часть перечислить на наш расчетный счет из России в течение 10 дней и далее платить по графику платежей.
Оформление договора и оплата занимает 1 - 2 часа.
Наша компания берет на себя всю юридическую сторону сделки - оформление всех документов. Поэтому наши покупатели не должны оплачивать дополнительные услуги переводчика, услуги по оформлению документов в налоговых органах и полицейском участке. Покупатели оплачивают только госпошлины, и мы оформляем документы и сопровождаем по всем вопросам, связанным с собственностью.
- Оформление недвижимости в собственность
После подписания договора купли-продажи снимаются копии заграничного паспорта покупателя, начинается процедура оформления недвижимости в собственность покупателя.
- Получение индивидуального номера налогоплательщика
Налоговый номер мы самостоятельно получаем за покупателя по его копии паспорта.
Наличие индивидуального номера налогоплательщика является обязательным условием при покупке недвижимости, открытии банковского счёта и т.д.
Индивидуальный номер налогоплательщика можно получить немедленно при предъявлении паспорта в местном отделении Налогового Управления.
Получение налогового номера стоит 27 турецких лир (около 10 евро) и занимает 15 - 30 минут.
- Открытие банковского счёта
Покупателю с нашей стороны оказывается помощь при открытии ему счёта в местном банке.
Счет на имя покупателя может быть открыт в любом местном банке, в результате чего значительно упрощается процедура перевода денег для оплаты стоимости приобретённой недвижимости. Кроме того, при открытии счета можно также подключить услугу автоматической оплаты счетов за электричество и водоснабжение, свести таким образом к минимуму рутинные хлопоты по ежемесячным оплатам.
Для открытия счета в местном банке требуется:
- ксерокопия заграничного паспорта
- оригинал российского паспорта
- указать в анкете имена отца и матери покупателя
Открытие счета в банке – бесплатная процедура, обычно занимает 1 – 2 часа.
- Оформление нотариальной доверенности
Наши покупатели имеют возможность поручить осуществление от своего имени официальных процедур регистрации собственности нам как продавцу при условии наличия нотариально заверенной доверенности. Мы сопровождаем и помогаем в оформлении данной доверенности. Нотариальная доверенность необходима, если покупатель не может лично присутствовать при оформлении и получении ТАПУ (нотариальное свидетельство о собственности), переводе на его имя счетчиков электричества и воды. Нотариальная доверенность стоит порядка 150 евро, оформление занимает 1-2 часа.
- Разрешение из Измира
После того, как договор подписан, первый платеж осуществлен, начальные процедуры выполнены, покупатель возвращается в Россию и продолжает производить оплату по графику платежей.
В этот момент мы подаем запрос в Измир – военное консульство Турции.
Целью подачи запроса в военные органы является подтверждение о том, что приобретаемый объект недвижимости не расположен на территории, используемой армией для своих нужд. Как правило, эта процедура носит чисто формальный характер и ответ на запрос приходит в течение 1 – 3 месяцев.
- Передача объекта недвижимости владельцу
Как только оплата покупателя достигает 50% от стоимости недвижимости, мы имеем право передать ему недвижимость по акту приема-передачи. При передаче ключей от объекта и подписании акта, в случае выявления недоделок либо дефектов, официально фиксируется в акте факт их наличия в присутствии владельца, и осуществляется последующий контроль за приведением объекта в надлежащее состояние.
В момент приезда покупателя для получения ключей, параллельно продолжается оформление его недвижимости в собственность.
Оформляется вид на жительство для последующего получения ТАПУ (это условие для граждан России) и для беспрепятственного взъезда в Турецкую Республику в течение 6 месяцев.
В течение 6 месяцев после получения вида на жительство покупатель должен получить ТАПУ (т.е. нужно учитывать план оплаты, чтобы он успел полностью оплатить собственность). Если ТАПУ будет на несколько человек, то вид на жительство оформляется на каждого.
- Оформление вида на жительство (икамет)
Мы в присутствии покупателя подаем запрос о предоставлении ему вида на жительство в отделение местного полицейского участка.
При оформлении вида на жительство необходимо оплатить госпошлины на сумму порядка 75 евро (27лир – налог за оформление икамета + 149 лир – стоимость книжечки икамета).
Условием для получения вида на жительство является наличие на открытом банковском счёте необходимой суммы (сроком на 6 мес. – 3000 долларов, на 1 год – 6000 долларов). Это нужно только на время оформления, через 1 день данная сумма может быть снята со счёта.
Или можно предоставить справку об обмене необходимой суммы в турецкие лиры.
Оформление занимает 5-7 рабочих дней. Через неделю получаем в полицейском участке вид на жительство.
Если покупатель приезжает на малое количество дней, то можем ускорить оформление икамета до 2 дней.
Первый раз икамет оформляется на 6 месяцев, затем ежегодно продляется.
При получении 100% оплаты недвижимости мы оформляем покупателю ТАПУ – нотариальное свидетельство о собственности.
- Оформление ТАПУ – нотариального свидетельства о собственности
После получения разрешения из Измира, при получении 100% оплаты недвижимости и оформленного вида на жительство покупателю оформляется ТАПУ – нотариальное свидетельство о собственности.
При условии наличия нотариально заверенной доверенности у покупателя ТАПУ оформляется без его личного присутствия. В противном случае для данной процедуры покупатель должен явиться лично.
Оформление свидетельства о владении недвижимостью (ТАПУ) осуществляется одновременно с переводом на имя покупателя счетчиков воды и электричества. Расходы на это составляют порядка 2500 евро (включая налог с купли-продажи - 3,3% от кадастровой стоимости недвижимости).
Оформление так же занимает 5-7 рабочих дней.
ТАПУ автоматически распространяется на первый круг родственников: супруги, дети, родители. В ТАПУ можно распределить доли владения (50/50 или 30/30/40 и т.п.).
Как правило, покупатели оплачивают 90-100% стоимости недвижимости и приезжают на 10 – 14 дней оформлять вид на жительство и ТАПУ (и вносят окончательный платеж – последние 10%).
РАСХОДЫ НА НЕДВИЖИМОСТЬ
Оформление Свидетельства о владении недвижимостью (ТАПУ), счетчиков воды и электричества:
порядка 2500 евро (включая налог с купли-продажи - 4% от кадастровой стоимости недвижимости). Оформление занимает 2-3 рабочих дня.
ИПОТЕКА В ТУРЦИИ
Оформление ипотечного кредита при покупке недвижимости в Турции
В 2007 году в Турецкой Республике был принят Закон «Об ипотеке», который дает право иностранным гражданам покупать в кредит недвижимость в Турции. Правительство Турции заинтересованно в притоке иностранных инвестиций, и поэтому разработало в специальных частях Закона «Об ипотеке» очень простую, а главное, доступную систему получения ипотечного кредитования для иностранцев.
Документы необходимые для получения ипотечного кредита в турецком банке GARANTI BANK или Deniz BANK (дочерняя компания СБЕРБАНКА)
Документы, которые необхоимо получить и заверить на родине заемщика (в России):
1. Налоговая декларация последнего года, оформленная на родине заёмщика + перевод на турецкий;
2. Заверенная нотариально копия загранпаспорта претендента на заем + копия Российского паспорта и перевод на турецкий (пасторт должен быть действительным и до окончания его срока действия должно оставаться не менее 6 месяцев);
3. Документы об имеющихся задолженностях (открытых кредитах) заёмщика из обслуживающего банка на родине заемщика;
4. Справка о зарплате, выданная директором-работодателем с нотариально заверенной подписью директора-работодателя или выписка с текущего банковского счета для ИП, для пенсионеров справка о размерах пенсии, заверенная в соответсвующем органе;
5. Данные о личных доходах, подтверждённые выписками с Вашего банковского счёта, которые признаются действительными в течении трех месяцев;
6. Квитанциа об уплате коммунальных платежей за последние 3 мес. по месту проживания заемщика (в целях докозательства платежеспособности заемщика);
Документы оформляемые в Турции:
1. Подписанное заёмщиком заявление на предоставление ипотечного кредита;
2. Налоговый номер заемщика, полученный в Турции (предоставляется по факту получения кредита);
3. Вид на жительство в Турции сроком на 6 мес. (предоставляется по факту получения кредита). Предварительно оформив визу в посольстве Турции в Москве. (для оформления ВНЖ необходимо предоставить справку о наличи денежных средств на счету банка 3000 у.е.);
4. Копия ТАПУ и технического паспорта приобретаемого объект (Предоставляет застройщик или собственник);
ВНИМАНИЕ: ипотечный кредит выдается банком только на уже построенную и сданную в эксплуатацию недвижимость !!!
Условия кредита на покупку недвижимости в Турции
Введен возрастной лимит на выдачу ипотечного кредита, он выдается только людям в возрасте от 24 до 65 лет.
Процентная ставка ипотечного кредита 6,0 % до 8,2 % в валюте, до 10 лет
Сумма кредита может составлять до 60% от общей стоимости недвижимости.
Процедура получения кредита
После того, как все документы готовы они передаются в банк для изучения.
После этого банк приглашает эксперта-оценщика недвижимости, проводит анализ документов и выдаёт предварительное одобрение кредита, в котором фиксируется сумма кредита, его срок, процентная ставка и другие условия.
В момент предварительного одобрения кредита заёмщик оплачивает банку единовременные расходы на его оформление в размере приблизительно 1,5 % от суммы кредита. Таким образом, все согласованные условия кредита фиксируются за заёмщиком на срок до 4-х месяцев. Сумму данных расходов можно включить в общую стоимость кредита и не выплачивать отдельно и сразу.
После этого начинается процедура оформления свидетельства о собственности(ТАПУ) на покупателя недвижимости. После того, как покупатель получит ТАПУ, сумма кредита выплачивается на счет продавца недвижимости банком безналичныс переводом.