Оплату расходов на недвижимость можно подразделить на:
- единовременные
Оформление Свидетельства о владении недвижимостью (ТАПУ), счетчиков воды и электричества: порядка 2500 евро (включая налог с купли-продажи - 3,3% от кадастровой стоимости недвижимости).
Оформление занимает 2-3 рабочих дня.
- Ежегодный налог на недвижимость индивидуальный для каждой квартиры или виллы и составляет 0,2% от кадастровой стоимости недвижимости (имеется в виду только жилая недвижимость). Оплатить этот налог возможно двумя частями в два этапа или оплатить единоразово за весь год.
Периоды оплаты налога:
- с 1-го марта по 30-е мая
- с 1-го сентября по 30-е ноября
-
Айдат (Aidat) - это фиксированная ежемесячная оплата за управлением и содержанием комплекса, в котором находится ваша недвижимость (квартира или вилла). В зависимости от этих факторов стоимость айдата может составлять от 5 до 100 и выше евро в месяц. Каждый собственник квартиры или виллы (виллы в комплексах вилл) обязан оплачивать айдат ежемесячно. Оплата должна осуществляться независимо от того, проживает собственник в своей недвижимости или нет. Оплата может осуществляться непосредственно управляющей компании, смотрителю за комплексом либо путем перечисления денег безналичным расчетом на счет компании.
-
Так же собственник оплачивает затраты по электро и водо обеспечению по мере их использования. Их начисление осуществляется по счетчикам, которые индивидуально устанавливаются на каждый дом или квартиру. Примерно это составляет 0.15 евро центов — за 1 квт электроэнергии и 1 евро за 1 куб.м воды. Ежемесячно приходят квитанции (фатуры) и устанавливается определенный срок на их оплату. При задержке или неоплате счетов, через 15 дней приходит повторное уведомление, и в случае неуплаты, в течении 15 дней после повторного уведомдения начисляется штраф и отключается водо и электро обеспечение квартиры.
Дополнительно:
-
Ежегодное страхование недвижимости DASK осуществляется для компенсации ущерба при землетрясениях и других природных катаклизмах. Стоимость страховки составляет примерно 10 евро на год.
- получение вида на жительство (икамет)
При оформлении вида на жительство необходимо оплатить госпошлины на сумму порядка 75 евро (27лир–налог за оформление икамета + 149 лир–стоимость книжечки икамета).
Условием для получения вида на жительство является наличие на открытом банковском счёте необходимой суммы (сроком на 6 мес. – 3000 долларов, на 1 год – 6000 долларов.). Это нужно только на время оформления, через 1 день данная сумма может быть снята со счёта.
Или можно предоставить справку об обмене необходимой суммы в турецкие лиры.
Оформление занимает 5-7 рабочих дней.
- нотариальная доверенность
Необходима, если покупатель не может лично присутствовать при оформлении и получении ТАПУ, переводе на него счетчиков электричества и воды. Стоимость порядка 150 евро.
Оформление занимает 1-2 часа.
- завещание
Стоимость порядка 250 евро.
Оформление занимает 1-2 часа.
УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПОСЛЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ:
После переезда в собственные апартаменты наши покупатели могут передать нам все заботы связанные со счетоми за бытовые услуги, налоги на недвижимость. Наши представители в Турции всегда готовы прийти на помощь и предложить удобное и практичное решение во всех вопросах нашим покупателям:
- Услуги технического характера: проверка состояния электропроводки и электрооборудования, систем водопровода, отопления помещения и кондиционирования воздуха. При выявления неисправностей – извещение об этом обстоятельстве клиента и, в случае получения от него соответствующих указаний, устранение неполадок посредством вызова ремонтно-технического персонала.
- Уборка помещения: если со стороны клиента было сообщено о дате приезда, в жилом помещении производится уборка и проветривание.
- Аренда помещения: в случае покупки недвижимости, мы оказываем клиенту помощь в получении дополнительного дохода посредством рекомендации лиц из нашей клиентской базы данных для сдачи им в аренду приобретённого недвижимого имущества.
- Аренда автомобиля: предоставление в аренду автомобилей на выгодных условиях.
- Интерьер и дизайн: консультации специалистов при выборе и приобретение мебели, элементов дизайна и интерьера.
- Страхование недвижимости: консалтинговые услуги по страхованию недвижимого имущества и прочее.